Контакт-центр (0412) 558-004
 
Контакт-центр (0412) 558-004
10.04.2014 / 18:58
Поверка счетчиков газа
Для точного учета природного газа каждый счетчик подлежит поверке. Что такое поверка, кто ее оплачивает и в какие сроки она проводится, Вы узнаете в этом разделе.
Лаборатория Самгаз Лаборатория Самгаз ФОТО: 104.ua

Периодическая поверка

Периодическая поверка - установление пригодности к применению счетчиков газа, которые находятся в эксплуатации, через межповерочный интервал, который составляет 5 или 8 лет, в зависимости от типа счетчика и производителя (указан в паспорте вашего прибора). 

Периодическая поверка в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж счетчиков газа в соответствии с Кодексом газораспределительных систем для физических лиц, осуществляется за счет Оператора ГРМ - ПАО «Житомиргаз».

Поверка счетчиков осуществляется совместно с представителями государственного предприятия «Житомирстандартметрология» на базе Сервисного центра по поверке бытовых и промышленных счетчиков газа ПАО «Житомиргаз». За сроками поверки следят специалисты сервисного центра с помощью специального реестра пользователей счетчиков газа. В случае наступления даты поверки потребителей заранее предупреждают и согласовывают дату и время снятия счетчиков.

В случае отказа в доступе в помещение, где расположен счетчик газа, в результате чего не была осуществлена внеочередная поверка, потребителю меняется режим начисления. Согласно Кодекса газораспределительных систем определения объема потребленного газа осуществляется по предельным объемам потребления с дня последнего контрольного снятия показаний счетчика до дня предоставления потребителем свободного доступа к счетчику.

Если проверка не была проведена по вине Оператора ГРМ, начисления производятся по фактическим показаниям счетчика.

Внеочередная поверка

Как проходит периодическая поверка

Учет газа в период снятия счетчика на поверку

Куда обращаться при обнаружении нарушения в работе счетчика